За январь – февраль 2019 года полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместителями, помощниками, главными федеральными инспекторами и работниками аппарата полномочного представителя рассмотрено 2 753 обращения граждан, из них 1 670 письменных и 1 083 устных.
Анализ показал, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) поступило на 119 обращений меньше (было 2 872 обращения граждан, из них: письменных – 1 399, устных – 1 473).
Главным федеральным инспекторам и в приемные поступило 1 157 обращений граждан, из них: в Курганской области – 156 (69 письменных и 87 устных), в Свердловской области – 41 (31 письменное и 10 устных), в Тюменской области – 272 (141 письменное и 131 устное), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – ХМАО – Югра) – 100 (71 письменное и 29 устных), в Челябинской области – 545 (204 письменных и 341 устное), в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – ЯНАО) – 43 (32 письменных и 11 устных).
Непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя поступило 1 596 обращений, из них 1 122 письменных и 474 устных.
При
изучении 1 122 письменных обращений граждан, зарегистрированных в приемной
Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе и аппарате полномочного представителя, установлено, что
наибольшая доля обращений поступила от жителей Свердловской области – 732 (65,2% от общего
количества). Далее следует Челябинская область – 95 (8,5%). Из ХМАО
– Югры поступило 45 обращений (4%), из Тюменской
области – 26 обращений (2,3%), из Курганской
области – 18 обращений (1,6%), из ЯНАО – 3 обращения (0,3%). От жителей других
регионов Российской Федерации поступило 203 письменных обращения (18,1%
от общего количества).
Анализ показал, что в 1 670 письменных обращениях граждан, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные, содержатся 1 735 различных вопросов. По тематике обращения граждан распределились следующим образом: наибольшее количество вопросов по всему Уральскому федеральному округу поступило по разделу «Экономика» – 675 (38,9% от общего количества). Второе место по числу вопросов занимает тема «Государство, общество, политика» – 375 (21,6%). Далее идут разделы: «Социальная сфера» – 256 (14,7%), «Оборона, безопасность, законность» – 244 (18,4%) и «Жилищно-коммунальная сфера» – 185 (10,7%).
В поступивших непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя 1 122 обращениях граждан содержится 1 145 различных вопросов.
По тематике письменные обращения граждан распределились следующим образом: «Экономика» – 542 обращений (47,3%), «Государство, общество, политика» – 265 (23%), «Социальная сфера» – 131 (11,4%), «Оборона, безопасность, законность» – 112 (10%), «Жилищно-коммунальная сфера» – 95 (8,3%).
В течение января - февраля 2019 года осуществлялся мониторинг реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Рассмотрение 943 (56,5%) письменных обращений, поступивших в аппарат полномочного представителя и во все приемные, было поставлено на контроль. По состоянию на 1 марта 2019 г. получены ответы о рассмотрении 901 обращения граждан, из них:
приняты меры и положительные решения по 202 письменным обращениям граждан (22,4% от общего количества);
необходимые разъяснения даны по 699 обращениям граждан (77,6% от общего количества);
в результате выявленных случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей понесли наказание 47 должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан.
Всего за январь - февраль 2019 года на территории Уральского федерального округа на различных приемах принято 615 граждан, в том числе руководством – 303 (за АППГ – 956 граждан, в том числе руководством – 322).
Главными федеральными инспекторами и в приемных всего принят 401 гражданин, в том числе руководством – 195, из них в Курганской области – 45 граждан (руководством – 30), в Свердловской области – 9 граждан (руководством – 7), в Тюменской области – 119 граждан (руководством – 40), в ХМАО – Югре – 43 гражданина (руководством – 42), в Челябинской области – 156 граждан (руководством – 50), в ЯНАО – 29 граждан (руководством – 26).
Непосредственно в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе за анализируемый период всего принято 214 граждан, из них:
заместителями полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе – 10;
руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории г.Екатеринбурга и Свердловской области – 98;
в рабочем порядке обратилось 106 граждан.
По поручению Президента Российской Федерации в приемных в соответствии с утвержденными полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе графиками за анализируемый период проведен 51 личный прием, на которых принято 279 граждан (за АППГ – 51 прием, на которых принят 281 гражданин).
Должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации в январе - феврале 2019 года в приемных Президента Российской Федерации на территории Уральского федерального округа проведено 5 приемов граждан по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи: 3 – с жителями Свердловской области, по одному с жителями Тюменской и Челябинской областей.
В Уральском федеральном округе продолжается практика выездов передвижного комплекса (оборудованного специальной связью микроавтобуса) мобильной приемной Президента Российской Федерации в субъекты Российской Федерации, находящиеся в пределах Уральского федерального округа, для обеспечения права граждан на личное обращение по месту жительства. В текущем году первый такой выезд состоялся 21 февраля в г.Югорск ХМАО – Югры. Всего было принято 15 человек.
Поступившие в течение первых двух месяцев 2019 годаобращения граждан рассмотрены и направлены на исполнение по компетенции в соответствии с поручениями. Заявителям даны либо уведомления о ходе рассмотрения их обращений, либо разъяснительные ответы. Обращения, поступившие от граждан во время личных приемов, проводимых по поручению Президента Российской Федерации, взяты на особый контроль.