Официальные ресурсы

Заседание Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе

26 февраля 2016 Распечатать
Сегодня полномочный представитель Президента Российской Федерации Игорь Холманских провел заседание Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе
Заседание Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе
Заседание Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе

В работе Совета приняли участие начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров Антон Федоров, главы Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Евгений Куйвашев, Владимир Якушев, Борис Дубровский, Наталья Комарова, Дмитрий Кобылкин.

Участники обсудили вопросы, касающиеся направлений развития государственной гражданской службы в Российской Федерации, а также подвели итоги реализации мероприятий по развитию государственной и муниципальной службы в 2015 году в субъектах Российской Федерации Уральского федерального округа.

Открывая заседание, И.Холманских отметил, что основной задачей современного развития государственной и муниципальной службы является повышение качества формирования кадрового состава и его непрерывное профессиональное развитие.

В этой связи, сказал полпред, ключевое значение имеет работа по формированию кадровых резервов на государственной и муниципальной службе, их подготовке и активному практическому использованию.

Всего по Уральскому федеральному округу в кадровый резерв на государственной службе включено более 7 тысяч человек, на муниципальной службе – 9310 человек.

Окружной резерв управленческих кадров по состоянию на 31 декабря 2015 г. составил 817 человек.

В 2015 году во всех регионах Уральского федерального округа принимались меры по замещению вакантных управленческих должностей из состава резерва.

Наиболее активно резерв управленческих кадров для назначения на должности руководителей (заместителей руководителей) государственных органов использовался в Ямало-Ненецком автономном округе и Челябинской области, где из резерва замещено 71 и 69 процентов вакантных должностей (назначено 27 и 20 человек соответственно).

В течение 2015 года в субъектах Российской Федерации реализовывались программы развития государственной и муниципальной службы, основные финансовые средства которых были направлены на дополнительное профессиональное образование служащих.

Всего за отчетный период прошли обучение около 5500 государственных служащих и более 8000 муниципальных служащих.

При этом, подчеркнул И.Холмансикх, региональным органам власти требуется проанализировать эффективность проведенных мероприятий по организации обучения государственных и муниципальных служащих, чтобы понимать, как полученные знания используются на практике, отвечают ли они требованиям времени, насколько эффективно использованы бюджетные средства на эти цели.

В ходе выполнения мероприятий региональных программ в течение 2015 года проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере государственной и муниципальной службы.

Заседание Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе
Заседание Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе

Было отмечено, что с начала 2015 года в практическую работу кадровых служб государственных органов активно внедряется федеральная государственная информационная система «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров». С 1 июля 2015 года указанную работу должны проводить и органы местного самоуправления.

Еще одной ключевой задачей развития государственной гражданской и муниципальной службы, подчеркнул И.Холманских, являются вопросы антикоррупционной направленности.

По информации Генеральной прокуратуры в Уральском федеральном округе в 2015 году в сфере противодействия коррупции выявлено 8683 нарушений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 2524 лица. По материалам прокурорских проверок возбуждено 173 уголовных дела.

Основная часть выявляемых нарушений на государственной и муниципальной службе касается предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кроме того, на заседании был рассмотрен вопрос о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Подводя итоги заседания, И.Холманских еще раз обратил внимание на следующие конкретные задачи, которые предстоит решить в сфере государственной и муниципальной службы:

во-первых, повышение качества формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы. В том числе более активное использование кадрового резерва, резерва управленческих кадров;

во-вторых, совершенствование дополнительного профессионального образования служащих;

в-третьих, дальнейшее развитие антикоррупционных кадровых технологий.

Кроме того, необходимо активизировать деятельность по подключению муниципальных образований к «Федеральному порталу государственной службы и управленческих кадров», сказал в заключение полпред.