Официальные ресурсы

Совещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта

20 февраля 2016 Распечатать
По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации заместитель полпреда Александр Моисеев провел совещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта
Cовещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта
Cовещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта

В совещании приняли участие представители Минтранса России, органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, ФБУ «Обь-Иртышводпуть» и перевозчиков.

Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года была обозначена необходимость развития внутренних водных путей.

На территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа внутренний водный транспорт является важнейшим средством передвижения для людей и транспортировки грузов.

Протяженность внутренних водных путей Обь-Иртышского бассейна составляет более 14 тыс.км. В состав внутренних водных путей также входит судоходный трансграничный участок Иртыша между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

Cовещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта
Cовещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта

По данным, поступившим в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, в 2015 году в границах Уральского федерального округа водным транспортом перевезено: почти 2 млн.тонн грузов, что на 49% меньше, чем в 2014 году; более 800 тыс.человек, что также меньше показателей предыдущего периода на 12%.

Внутренний водный транспорт остается одним из важнейших видов сообщения при освоении северных территорий Урала и особенно его Арктической зоны.

Стоит отметить, что объем перевозки техники внутренним водным транспортом вырос более чем в 158 раз – с 24,4 тыс.тонн в 2011 году до 3,8 млн.тонн в 2014 году.

Важным направлением развития внутреннего водного транспорта должно стать освоение арктических территорий и развитие строящегося морского порта Сабетта, так как в настоящее время речной транспорт является единственным способом доставки грузов с Урала к Северному морскому пути.

Cовещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта
Cовещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта

В Обь-Иртышском бассейне зарегистрировано более 3 тыс. единиц флота, в том числе 190 единиц смешанного плавания (река – море).

По данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, средний износ парка речных судов составляет 75%.

На территории Уральского федерального округа функционируют крупные судоремонтные и судостроительные предприятия, такие как Тюменьсудокомплект, Экспериментальная судоверфь, Судоремонт Сумкино и Сургутское судоремонтное предприятие.

С учетом необходимости обновления парка речных судов следует выработать комплекс мер по загрузке указанных предприятий, в том числе стимулировать новые разработки речных судов.