Официальные ресурсы

О работе с обращениями граждан в 2015 году

12 января 2016 Распечатать
О работе с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и в приемных Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и административных центрах в 2015 году
Приемная Президента РФ в УФО

За 2015 г. полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместителями, помощниками, главными федеральными инспекторами, работниками аппарата полномочного представителя рассмотрено 14 309 обращений граждан, из них 5 311 письменное и 8 998 устных.

В приемные и службы главных федеральных инспекторов, расположенные в регионах, поступило 7 006 обращений граждан, из них: в Челябинской области – 3 506 обращений (1 256 письменных и 2 250 устных), в Тюменской области – 1 877 (721 письменное и 1 156 устных), в Курганской области – 722 (487 письменных и 235 устных), в Свердловской области – 303 (170 письменных и 133 устных), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 373 (315 письменных и 58 устных), в Ямало-Ненецком автономном округе – 225 (159 письменных и 66 устных).

Непосредственно в приемную Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарат полномочного представителя за анализируемый период поступило 7 303 обращения, из них 2 203 письменных и 5 100 устных, что на 94 обращения меньше, чем в прошлом году (за 2014 г. зарегистрировано 7 397 обращений, из них 2 459 письменных и 4 938 устных).

При изучении 2 203 обращений граждан, зарегистрированных в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и аппарате полномочного представителя, установлено, что наибольшая доля обращений традиционно поступила от жителей Свердловской области – 1 580, или 71,7% от общего количества заявителей; на втором месте Челябинская область – 267 (12,1%); из Тюменской области поступило 96 обращений (4,4%); из Курганской области – 56 (2,5%); из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 116 обращений (5,3%); из Ямало-Ненецкого автономного округа – 20 (1%); граждане, проживающие в других регионах Российской Федерации, обращались 68 раз, что составляет 3,1% от общего количества письменных обращений.

Анализ показал, что в 2 203 письменных обращениях содержится 2 252 различных вопроса.

По тематике обращения распределились следующим образом: наибольшее количество письменных обращений от граждан поступило по теме «Государство, общество, политика» – 655 (29% от общего количества), на втором месте обращения, касающиеся двух разделов «Экономика» и «Социальная сфера» – по 400 (по 17,7%). Далее идут: «Жилищно-коммунальная сфера» – 398 (17,8%) и «Оборона, безопасность, законность» – 399 (17,8%).

В течение 2015 г. осуществлялся постоянный мониторинг реализации Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления, находящихся в пределах Уральского федерального округа.

Рассмотрение 4 225 (79,6%) письменных обращений, поступивших во все приемные, было поставлено на контроль. Получены ответы о рассмотрении 4 598 обращений граждан, из них:

приняты меры и положительные решения по 1 315 письменным обращениям граждан, что составляет 28,6% от общего количества исполненных обращений;

даны необходимые разъяснения на 3 267 обращений граждан или 71,5% от общего количества исполненных контрольных обращений;

в 16 случаях (0,3%) даны мотивированные отказы;

в результате выявленных случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей понесли наказание 343 должностных лица, виновных в нарушении прав граждан.

Всего за 2015 г. на территории Уральского федерального округа устно принято 4 273 гражданина, в том числе руководством – 1 169.

По поручению Президента Российской Федерации в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и в приемных Президента Российской Федерации в административных центрах, в соответствии с утвержденными полномочным представителем графиками, за текущий год проведено 380 личных приемов, принято 1 007 граждан.

Непосредственно в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (г.Екатеринбург) всего принято 1 372 гражданина.

В Уральском федеральном округе продолжается практика выездов передвижного комплекса (оборудованного специальной связью микроавтобуса) мобильной приемной Президента Российской Федерации в субъекты Российской Федерации. Всего в 2015 г. состоялось 7 выездов мобильной приемной Президента Российской Федерации в отдаленные населенные пункты Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В результате работы выездного комплекса в режиме видеоконференцсвязи принято 97 граждан.

14 декабря 2015 г. в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 25 апреля 2013 года во всех государственных учреждениях, расположенных на территории Уральского федерального округа, прошел общероссийский прием граждан, посвященный Дню Конституции Российской Федерации. Всего по Уральскому федеральному округу (включая приемные Президента Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти, органы муниципальных образований и сельских поселений, органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти) принят 5 791 гражданин, от них в ходе проведения общероссийского дня приема получено 1 061 письменное обращение.

Должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации в течение 2015 г. в приемных Президента Российской Федерации, расположенных в пределах Уральского федерального округа, проведено 48 приемов по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи, из них с жителями Челябинской области – 17, Свердловской области – 13, Тюменской области – 9, Курганской области – 5; Ханты-Мансийского автономного округа –Югры – 3 и Ямало-Ненецкого автономного округа – 1.

Поступившие в течение 2015 г. обращения граждан рассмотрены и направлены на исполнение по компетенции в соответствии с поручениями. Заявителям даны либо уведомления о ходе рассмотрения их обращений, либо разъяснительные ответы.

Обращения, поступившие от граждан во время личных приемов, проводимых по поручению Президента Российской Федерации, взяты на особый контроль.