Официальные ресурсы

Проверка исполнения требований Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601

18 декабря 2015 Распечатать
В ноябре-декабре 2015 г. по распоряжению полномочного представителя Президента Российской Федерации контрольный департамент аппарата проверил исполнение требований Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», федерального законодательства и других поручений Главы государства по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, в Свердловской и Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Проверкой отмечены позитивные тенденции расширения спектра государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», повышения их доступности для населения, а также развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

На базе формируемой сети МФЦ осуществляется предоставление более 1000 государственных и муниципальных услуг. В этих целях заключены соглашения о взаимодействии МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утверждены перечни предоставляемых услуг.

На момент проверки обеспечен доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» от 62,4 процента населения в Челябинской области до 91,2 процента населения в ХМАО – Югре.

Работы по созданию сети МФЦ в ХМАО – Югре выполнены на 93,8 процента, Свердловской области – на 91,7 процента, в Челябинской области – на 63,4 процента.

Вместе с тем в проверенных субъектах Российской Федерации не в полном объеме организовано предоставление в МФЦ обязательных услуг согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г.

В ряде муниципальных образований проверкой выявлены нарушения Правил организации МФЦ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г., в части несоответствия помещений установленным нормативам, превышения максимального времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги, отсутствия бесплатного доступа заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.

Наряду с этим в ХМАО – Югре и Челябинской области не обеспечены возможности осуществления мониторинга оказания услуги в электронном виде, а также получения ее результатов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г.

Информация о результатах проверки направлена в адрес губернаторов Свердловской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

О результатах проверки проинформировано Контрольное управление Президента Российской Федерации.

Устранение недостатков аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе поставлено на контроль.